«Ари тун-2014» «Возвращение к идентичности» «Отец мой по происхождению армянин, мать – турчанка, а я…»: Хусейн Йел
![](https://old.hayernaysor.am/wp-content/uploads/2014/09/Untitled-114.jpg)
В Диарбекире, или, как нам ближе, Тигранакерте сегодня проживает свыше 100 тысяч скрытых армян и людей, имеющих предков-армян. Кто они, что знают о своем происхождении? �?стории различны, как эта, представленная читателям «Армяне сегодня» 33-летний Хусейн Йел.
«Помню, когда родители ссорились, я тогда был еще маленьким, мать частенько называла отца армянином. Тогда я не понимал, почему. Думал, просто хочет оскорбить отца, потому что у нас слово «армянин» означало оскорбление. Теперь понимаю, что мать в пылу ссору просто напоминала отцу его подлинное происхождение.
Отец мой по происхождению армянин, скрытый армянин. Мать – турчанка. Я…
…Я столяр-мебельщик, как и мой отец, и живу в Диарбекире.
Мне было 12 лет, когда в школе мне и старшей сестре сказали, что мы армяне. Сразу отправились домой и заставили родителей сказать, что это значит. Они сказали, что отец мой – скрытый армянин.
Очень хотел бы узнать какие-либо сведения о моих предках, хотя бы – нашу фамилию. Но у кого? Знаю только, что один из наших родственников уехал в Америку. Долго искал, но так и не нашел его следов. Если бы смог найти его семью, возможно, сумел бы выяснить, кем были наши предки.
Узнав о своем армянском происхождении, очень хотел побывать в Армении, но не получалось. Об этой программе узнал в последний день. Не стал медлить – сразу собрал вещи и решил приехать.
В Армении я испытываю двойственное чувство: и радуюсь, и грущу. Рад, потому что это моя родина, грущу – потому что увидел нищету народа, особенно людей, живущих вне Еревана. �? это заставило меня задуматься. Я буду покидать Армению немного огорченный, грустный. Не знаю, что могу сделать, чтобы выправить положение здесь. Но очень хотел бы быть каким-либо образом полезен.
Независимо ни от чего, я буду грустить по Армении, здесь мы все вместе, и чувствуем себя очень хорошо. Когда мы, участники программы «Ари тун», возвратимся в Диарбекир, не сможем быть вместе, как здесь, и точно почувствуем себя в одиночестве. Поэтому немного задумчив, грустен.
Очень хочу продолжать учить армянский язык. Когда посетили ВАБС – узнали о Виртуальном университете. Очень хорошо, что есть такая возможность, и многие, подобно мне, смогут учить армянский язык.
Много наговорил, вопреки тому, что не люблю говорить. Но хорошо, что делаете беседы с нами и мы можем рассказывать, выговориться на разные темы.
Я размышляю о достаточно многих вещах, очень может быть, что впоследствии расскажу и об этом. Сейчас хочу лишь сказать: до свидания, Армения, я когда-либо возвращусь…
Хусейн Йел, 33 года, Диарбекир».
Подготовила Лусине АБРАМЯН