«Земля Арцаха подпитывает меня какой-то необъяснимой силой»: репатриантка из Аргентины

Собеседница «Армяне сегодня» – молодая журналистка Беатрис Арсланян из аргентинского города Кордоба. После участия в волонтерской программе фонда «Депи Айк» в 2010 году Беатрис решила возвратиться в Армению, чтобы пустить на Родине глубокие корни, завоевать новые высоты.  

– Беатрис, армянская община Аргентины отличается своей сплоченностью, приоритетом сохранения армянственности молодого поколения. Как охарактеризуешь годы, прожитые в армянской общине Кордобы? 

– Это были приятные и незабываемые годы, которые всегда вспоминаю с улыбкой. С малых лет была активно вовлечена в различных начинаниях армянской общины Кордобы, была скаутом, участвовала в работе Молодежного союза Армянской революционной федерации «Дашщнакцутюн», а в последние годы работала делопроизводителем в правлении общины.

Не представляю свою жизнь без армянской общины Кордобы. Родители способствовали тому, чтобы мы всегда ощущали Армению в своих душах, росла в такой семье, где сохранился армянский дух, национальные традиции и чувство принадлежности к армянству.

В нашей семье большая важность придавалась тому, чтобы говорили на армянском, посещала также армянскую школу, где основательно научилась читать и писать.

Знание армянского языка очень помогло мне в Армении. Сейчас свободно общаюсь с людьми, лишь с небольшим трудом преодолела языковой барьер между западноармянским и восточноармянским.

Отмечу также, что родители мои родились в Сирии. Мама в трехлетнем возрасте с семьей переехала в Кордобу, а папе было 25 лет, после службы в Сирийской армии. Они встретились и поженились в Кордобе, вырастили троих детей.

– Каждый репатриант имеет свою особую историю переезда в Армению. �?нтересно узнать подробности твоей истории.

– Все началось с того момента, когда в рамках одной из программ фонда «Депи Айк» приехала в Армению.

Три месяца выполняла волонтерскую работу в Ереванской основной школе №76 «Аргентинская Республика» и в природоохранной организации.

Месяцы, прожитые в Армении, стали для меня судьбоносными: пробудилась необъяснимая любовь к Армении, армянскому народу, будто почувствовала цену быть подлинной армянкой.

Однако до репатриации решила отправиться в Кордобу для завершения учебы (окончила факультет журналистики университета Кордобы – авт.). Завершив дела, в 2011 году обосновалась в Армении. Добавлю также, что впервые побывала в Армении в 2006 году – участвовала в скаутском слете.

– Как отнеслись родители к твоему решению?

– Родителей психологически готовила – при каждом удобном случае  полушутя, полусерьезно говорила, что уеду в Армению. Правда, они уже свыклись с моим решением, однако очень скучаем друг по другу.  Будучи ежедневно на связи, рассказываю им о своих достижениях, знакомлю с перипетиями армянской жизни. Думаю, в глубине души они гордятся.

– Когда либо задумывалась, что стало самой большой наградой за возвращение на Родину?

– Прежде нужно подумать, какую пользу своей репатриацией мы приносим Армении. После репатриации мы должны разработать различные проекты и способствовать усилению нашей страны. Приехав в Армению, нужно внедрить наш опыт, знания и навыки.

Например, я журналист и могу работать в этом направлении. Пишу материалы для издающейся в Буэнос Айресе газеты «Армения», посредством которых информирую армян Аргентины о событиях в Армении.

Можно сказать, что журналистские знания в какой-то мере использую, переводя материалы официального сайта Министерства Диаспоры РА на испанский.

Связи с Министерством Диаспоры РА наладила в годы пребывания замминистра Диаспоры Ваагна Меликяна в должности посла РА в Аргентине – он помог мне в этом вопросе. Очень хотела работать в Министерстве Диаспоры РА. Рада – хотя и на волонтерских началах, но сотрудничество получилось.

– Тем не менее, Армения была незнакомой страной: одно дело приезжать туристом, совсем другое – обосноваться навсегда. Легко преодолела новый поворот в твоей жизни?

– В Армении никогда не чувствовала себя в незнакомой среде. Повсюду удостаивалась теплого приема. Люди искренне протягивали руку помощи, с ними у меня сложились дружественные отношения. Сейчас уже имею работу: являюсь ответственной отдела коммуникаций и маркетинга коньячного завода «Карас», офис которого находится в аэропорту «Звартноц».

В Диаспоре постоянно говорят о работе в направлении Ай-Дат, выступают с патриотическими призывами, однако настало уже время перейти от слов к делу, нужно предпринимать практические шаги и думать о содействии развитию социальной, политической, культурной жизни Армении.  Не нужно издали смотреть на Армению, как мечту – сплотимся вокруг Армении и решим все проблемы.

– В Армении у тебя есть любимые места?

– Все места люблю, однако особое место для меня занимает Нагорный Карабах. Когда выдается свободное время – непременно еду в Арцах: земля Арцаха подпитывает меня какой-то необъяснимой силой  и воодушевляет.

Конечно, в поле зрения нужно постоянно держать мирное урегулирование Арцахской проблемы.

Знаю, что Министерство Диаспоры РА осуществляет общеармянское движение «Что ты делаешь для Карабаха». Думаю, эта программа раскроет двери, чтобы мир узнал правду, что происходит в Арцахе, почему Азербайджан постоянно провоцирует войну. В этом плане инициированная Министерством Диаспоры программа приобретает особую важность.

– Каким ты видишь наш завтрашний день?

– У Армении есть все возможности и предпосылки, чтобы армяне Диаспоры приезжали и обосновывались на Родине. Речь, в частности, касается молодежи, поскольку именно она колеблется – репатриироваться или нет. Посоветую смело принимать решение, приезжать в Армению с надеждой, что все будет хорошо.  

Беседовал Геворг Ч�?ЧЯН

Scroll Up