«Наконец мы на нашей Родине, в нашем доме – долго жили на чужбине»: Раффи, Симон Закаряны

 Корреспондент «Армяне сегодня» побеседовала с братьями Раффи и Симоном Закарянами из Ливана, обосновавшимися на Родине. Предлагаем читателям подробности беседы.

 – Раффи, сколько лет назад Вы репатриировались?

 – Впервые ступил на землю Армении 22 сентября 2014 года. Приехал на 40 дней, однако по сей день нахожусь здесь: приехал, увидел и остался. Год живем на Родине вместе с женой и троими детьми.

 – Симон, а Вы?..

 – Я приехал позже – четыре месяца нахожусь в Армении, я тоже приехал с семьей – женой и тремя детьми, и очень доволен, что обосновался на Родине.

 – Раффи, чьим было решение переехать на Родину?

 – Это было наше общее решение: и я, и брат, и наши супруги и дети – все вместе приняли это решение и не пожалели. Слава Богу, мы на Родине, в нашем доме. Долго жили на чужбине.

 – Симон, до переезда в Армению чем занимались в Ливане?

 – Производством одежды и ее оптовой продажей. Мог и в Армении продолжать это дело, но не захотел: сейчас вдвоем с братом работаем в этом уютном ресторане «Оазис».

 – Раффи, дети школьники?

 – Старшие, 19 и 20 лет, учатся в Американском университете Армении. Младшему 14 лет, пока учится в школе. Дети здесь уже приобрели много новых друзей, освоились, никаких проблем не возникает.

 – В чем была основная причина переезда из Ливана – тоска по Родине, или было опасение, что волна Сирийской войны перекинется и на Ливан?

 – Правда, в Ливане сейчас войны нет, однако нет и уверенности, что завтра-послезавтра там будет спокойно. Дела шли неважно, не было безопасности: не так, как в Армении, где дети до полуночи могут спокойно гулять по городу. Мусульман там стало больше, число христиан сократилось. �? наконец, у нас есть Родина, зачем жить на чужбине?

 – А какой владеете специальностью, которая сейчас в Вашей работе может пригодиться? 

 – У меня музыкальное образование, играю на гитаре, но в этом ресторане играю на греческом инструменте бузуки: здесь поем на греческом, арабском, армянском, а также на ряде европейских языков.

 – Симон, а Вы?..

 – В Ливане учился в гимназии, потом уехал в Америку, поступил в колледж… Я не играю, но иногда пою, и в основном этнографические, патриотические песни. Внутренне оформление этого ресторана делал своими руками.

 -Легко было найти работу в Армении, приобрести этот участок и создать ресторан «Оазис»?

 – У нас есть радиостанция в �?нтернете www.radioavol` Armenian Voice of Lebanon – голос армянства Ливана, которая круглые сутки транслирует армянские песни (на восточноармянском и западноармянском языках). Многие слушают наше радио, и в его же эфире дали  объявление, а когда в июле-августе открыли ресторан, люди уже знали нас, наше место. Это помещение уже было, почти готово, просто немного отремонтировали. Подаем и армянские, и ливанские блюда: шеф-поваром работает брат жены Симона.

 – Симон, чего, на Ваш взгляд, нехватает местному армянству, что было присуще армянству Ливана?

 – Армянство Ливана, Диаспора вообще решает проблему сохранения армянства, и в этом причина, что у тамошних армян больше проявляется стремление сохранить веру, язык, традиции, армянскую песню и речь. В этом разница.

 – Раффи, чем является для Вас Родина?

 – Родина моя, нельзя критиковать, очернять Родину: если что-то не так, всем вместе надо взяться и выправить.

 – Симон…

 – Родина моя идентичность.

 – Спасибо, ребята, желаю успехов вашему «Оазису», пусть все армяне, разбросанные по всему миру, однажды найдут свой оазис на Родине.

 Карине АВАГЯН

 Օազիս1 Օազիս2

Scroll Up