Керк Кркорян: легендарный деятель

«Армяне сегодня» представляет мемуары – последнее интервью с Керком Кркоряном.

За свои прожитые 98 лет Керк Кркорян редко принимал приглашение на интервью, но совершенно случайно в 2011 году он согласился ответить на вопросы двух журналистов Bloomberg News. �?нтервью с известным бизнесменом и благотворителем оказалось последним. Он начал вообще не появляться перед телекамерами, уединился в созданном им мире, о котором начали даже плести легенды.

Несмотря на заслуженную известность, характеризуя всемирно известного армянина, знающие его прежде всего отмечали мягкость характера и терпеливость. Так же мягко и терпеливо, без излишней придирчивости он отвечал на вопросы журналистов, возможно, прекрасно сознавая, что это последнее: последующие пять лет пройдут без назойливых журналистских расспросов, вдали от общественного интереса, и в то же время в нем.

Один из проводивших интервью журналистов, Бед Джинк, вспоминает: «Мы встретились с ним в офисе компании Траскиндс, в здании Беверли Хилс, где 92-летний Кркорян приветствовал нас. По-прежнему активный, походка его была четкой и плавной. Он ходил по кабинету, в белоснежном, как и волосы, кожаном пиджаке. Он слегка улыбнулся и заговорил мягким тоном. При всем своем колоссальном авторитете, величие, превышающем масштабы заключенных сделок и своем мире, потрясшем Детройт, Лас Вегас и Голливуд, в тот день Кркорян был особенно скромен, с присущим ему стеснением перед СМ�? и выглядел немного уставшим. Он оживился, когда разговор зашел  о боксе, полетах и его благотворительном фонде «Линси».

В апреле того же года Кркорян заявил, что покидает совет MGM Resorts. Он устал он достаточно утомительных деловых встреч: «Я просто не хочу более возвращаться. Я не вернусь», – сказал он, подчеркнув, что ухудшился слух, уже два года  перестал водить машину, забросил теннис – свою великую любовь. «У меня также имеются проблемы со зрением, особенно когда пытаюсь водить вертолет. Делаю большее и  пытаюсь сохранить здоровье» – разоткровенничался бизнесмен.  Но все это мешало ему работать в будничном режиме – на бегу, со встречи на встречу.

Френк Синатра: Дар легенды легенде

В его кабинете стояли несколько предметов – модели самолета «Боинг», портрет боксера Джека Демпси, а также один подарок Френка Синатры. Последнего, однако, еще не было в то время, когда Кркорян имел в Лас Вегасе всего две обычных гостиницы – «Фламенго» и «Последний рубеж».

«Каждый раз, когда он начинал одну и ту же, похожую на сказку, историю о Синатре и Тедсе Тернере, на мгновение пытался остановиться, говоря, что нам, наверное, утомительно слушать эти давние истории», – вспоминает журналист Bloomberg News.

В беседе, однако, преобладала в основном тема финансового кризиса, длившегося уже три года. На вопрос, не беспокоят ли его эти мрачные времена, он сказал: «Я как правило не беспокоюсь, – и, продолжил. – Порой немного беспокоились, но прошли и через это. Возможно, не до такой степени, но мы пережили тяжелые времена в разных местах, 2-3 раза».

Дворец Цезаря

Разразившийся с 2008  года мировой кризис почти полностью уничтожил его игорный бизнес. Он утерял инвестиции, вложенные в Ford Motor Co. «Ныне, возможно, найдутся молодые люди, специализирующиеся в новейших технологиях, которые могут знать больше, чем знаю я. Чтобы преодолеть новые кризисы, нужно новые силы», – сказал Кркорян.

Будучи великим благотворителем, успешной личностью   и бизнесменом, своим лучшим делом он считал закладку своего особняка. Это была его планета, где он жил, размышлял, но не сожалел о своем «Цезаре». «Моей главной сделкой была покупка в Лас Вегасе земельного участка за 800 тысяч долларов, строительство особняка, который называю «Дворец Цезаря».

Он ни о чем не сожалел: «Не могу вспомнить случай, о котором сожалел бы. Наверное, мне повезло».

Обычный и спокойный, всемирно известный и дружелюбный, живущий подарком Синатры и достигший «Дворца Цезаря» – таков был Кркорян.

Подготовила Амаля КАРАПЕТЯН

Студентка 4 курса факультета журналистики ЕГУ

Scroll Up