Три солдата из одной семьи: сирийские армяне братья Касанджяны служат в Армянской армии
![](https://old.hayernaysor.am/wp-content/uploads/2016/09/Մովսես-Կասանջյան.jpg)
Семнадцатилетний Месроп Касанджян с семьей приехал в Армению два года назад из пограничного с Турцией сирийского города Ракка. Там его отец занимался ремонтом автомашин, а братья работали парикмахерами.
Война в Сирии привела на Родину и эту семью. После переезда в Армению почти полтора года семья Касанджяном жила в городе Мецамор. Однако в последние месяцы они перебрались в столицу, в квартале Зейтун арендовали однокомнатную квартиру, где и проживала семья из пяти человек.
В семье пятеро сыновей – четверо родные братья – Погос, Геворг, Сако и Месроп, а Торос – сын сестры матери. Отец Тороса давно скончался, и опеку над парнем взяли Касанджяны.
Временные неудобства, однако, не привели семью в уныние, более того, двое из братьев, Геворг и Торос, сегодня служат в Армянской армии – Геворг уже 9 месяцев, Торос – всего 2. Оба служат в Карабахе, довольны службой и уже ждут третьего брата, Месропа.
Месропу 18 лет исполнится через два месяца, но парень уже с нетерпением ждет призыва в армию – хочет непременно быть рядом с братьями, в Арцахе. «Ребят часто спрашивают – зачем идете служить, вы граждане иностранного государства, можете и не служить, но я всегда говорю: если они не будут служить, то кто это сделает? Чужой не придет служить в нашей армии, это наша земля, Карабах – тоже Армения, и все мы армяне», – рассказал в беседе с «Армяне сегодня» отец семейства Давид Касанджян.
Месроп молчун, скромный, и беседа складывается с трудом… на помощь приходит родственница семьи госпожа Натали: «Знаете, целый день слушает патриотические, национальные песни. Может целый день сидеть дома. Не похож на своих сверстников – не имеет интересов, друзей на улице, только с братьями часто общается, говорит: пойду воевать вместе с братьями…» Мысли о службе в армии настолько увлекли Месропа, что ни о чем кроме этого не думает. Спрашиваю: «Чем займешься по окончании службы?». Будущий солдат говорит: «Ну, еще два года есть, подумаю. Возможно, продолжу армейскую службу».
Кстати, старший брат Месропа, Геворг, который служит в одной из воинских частей Гадрута, в апрельские дни участвовал в жарких боях, успел боевой дух тех дней передать и младшему брату. С позиций звонил родным, успокаивал, говоря: «Как львы, должны идти вперед до конца». Сегодня Геворг уже опытный артиллерист, настоящий воин.
С первых дней переезда в Армению эта семья находится в центре внимания Министерства Диаспоры РА. Как и всем сирийским армянам, обращавшимся в Министерство, Касанджянам также ведомство помогло в вопросах здравоохранения, жилья. При содействии Министерства семья смогла присутствовать на церемонии присяги старшего сына, Геворга.
Как у многих переехавших в Армению сирийских армян проблемы Касанджянов касаются жилья и трудоустройства. В Мецаморе им помогали платить плату за жилье, сегодня та же проблема есть и в Ереване. Министерство Диаспоры пытается помочь семье в этом вопросе, обращаясь по поводу квартплаты в различные гуманитарные, общественные организации.
В Ереване Касанджяны основали свое собственное дело – арендовали помещение, пекут хлеб и лахмаджо на продажу. Работают недавно, но недовольства не высказывают – удается зарабатывать хлеб насущный.
В конечном счете, трудолюбивый, патриотичный человек везде найдет свой хлеб, но на Родине он слаще – лишь бы был мир…
Джульетта МАТЕВОСЯН