Аргентинский армянин – основатель известного бренда «Боливия»
«Армяне сегодня» – Густаво Самуелян заявил, что к концу марта 2017 года, в рамках показа нового весеннего сезона, состоится специальное мероприятие, в ходе которого он лично должен встретиться и обслужить своих самых верных клиентов. Клиенты же нашего аргентинского соотечественника составляют большую армию любителей моды.
Густаво Самуелян в 2005 году создал бренд одежды под названием «Боливия» и не представлял, какой славой и спросом он будет пользоваться впоследствии. Бренд нашел столь широкое распространение, что со временем вынужден был расширить поле деятельности до трехэтажной фабрики.
На вопрос, что такое «Боливия», отвечает: «Боливия – это я сам». Очень хорошо, но почему «Боливия», перефразирую вопрос. «Поскольку бабушка моих детей боливийка». «То есть, Ваша теща», – пытаюсь внести определенную ясность. «Бывшая», – поясняет после недолгого молчания, затем добавляет: «Сейчас мы в разводе, поэтому и написал, что назвал в честь бабушки моих детей».
Говоря о бренде «Боливия», нашедшем широкое признание в Аргентине и за ее пределами, прежде всего имеется ввиду ассортимент мужских джинсов. А это – коллекция, обновляемая и пополняемая несколько раз в год, соответственно различному возрасту и предпочтениям покупателей. Причем в данном случае выражение «предпочтение» совершенно не преувеличено: учитывается, скажем, стиль рокеров, или вкусы людей, желающих быть похожими на фантастические образы и супер-героев.
Эти и все остальные имеют широкие возможности выбора в салонах Густаво Самуеляна. А это, в свою очередь, именно то, что пленяет самого мастера – тот же рок, Брюс Ли и десятки уподобляемых им героев и образов, ряд явлений современной жизни, которые, как говорится, и диктуют моду дня.
Перед сном он обобщает эпизоды уходящего дня, которые оставили след и каким-то образом запечатлелись в памяти, чтобы следующим утром превратить их в краски и формы. Они прибавляются к предыдущим разработкам, чтобы к следующему сезону эта накопившаяся мозаика стала единым целым и представляла собой отдельный экземпляр.
Когда же спрашивают, как получилось, что он избрал именно эту стезю, Густаво обычно отвечает: «Я абсолютно не собирался посвятить себя моде, моей мечтой было стать психологом. Мама сама шила свои наряды, а когда отец скончался, вынуждена была принимать заказы, чтобы прокормить семью. Отмечу также, что отец работал в известном салоне гобеленов «Эль Сол»…
Мать шила, порой примеряла на сыне сшитую одежду, парень же терпеливо стоял, в мечтах видя себя психологом. Прошли годы… Однажды в руки Густаво попали оставшиеся от матери нитки и материи, и он дал волю воображению – начал шить одежду по своим подходам и формам. Это и стало началом пути, итогом которого стал известный бренд «Боливия» и чудесная фабрика. Постоянные же его клиенты, среди которых известные искусствоведы и рядовые граждане, почитают за честь, что в день открытия сезона, в конце марта, их будет обслуживать сам Густаво Самуелян.
«Ожидать, что в один прекрасный день будет создан бренд под названием «Армения», – спрашиваю на прощание. «Пока не знаю», – с присущей ему краткостью отвечает собеседник. А мне хочется верить, что однажды что-то подобное станет реальностью.
Артур ГУКАСЯН
�?сточник – «Армяне сегодня»