«Родина ждет тебя» или «Пчелиный луг» в последний раз на сцене

Московские зрители 12 мая в очередной раз присутствовали на спектакле «Пчелиный луг» театра «Гавит» Московского «Айордац тун» Российской и Новонахичеванской епархии ААЦ. Руководитель театра, режиссер Гамлет Галечян до начала спектакля отметил, что спектакль, возможно, когда либо еще будет поставлен, однако в нынешнем актерском составе он на сцене в последний раз. Редакции «Армяне сегодня» об этом сообщили из информационного центра «Айордац тун». 

«Пчелиный луг» повествует о тяжелой экономической ситуации в Армении после развала Советского Союза и массовой миграции. Приехавшие в аэропорт, чтобы приобрести билет, сравнивают самолеты с пчелами, которые увозят и увозят «нектар страны». Страну покидают все – чиновник и рабочий с уже закрытого предприятия, студент, сельчанин. �? остается лишь свихнувшаяся от всего этого Седа и Седрак, уехавший на заработки и не подававший о себе вестей жене, но в силу обстоятельств вынужденный вернуться.

Своеобразным режиссерским решением исполнительница роли Седы Анастасия Торосян, в предыдущих спектаклях в момент сумасшествия обращавшаяся к кружащим вокруг бывшим соседям, на этот раз преимущественно обращается к московским зрителям: «Остановитесь, постойте, куда это так… Уезжайте, все уезжайте, но я останусь, останусь с нашей матерью, Матерью-Землей, я ее не покину. Почему все покидают, любя, ведь это неправильно. Почему, почему – поговори со мной, скажи, что нужно сделать, чтобы твои сыны не покидали тебя, матушка. Может, устала от нас, может, хочешь, чтобы они покинули тебя. Неужто хочешь, чтобы я тоже уехала? Нет, я не уеду, останусь здесь, умру, превращусь в прах, стану твоей частицей, ты вынуждена терпеть меня».

Примечательно, что Седа и Седрак, после 15 лет супружества, не имеют даже детей. Автор пьесы, режиссер постановки Гамлет Галечян на вопрос, почему в Армении остались полоумная женщина с  супругом, не имеющие даже потомства, ответил: «Нужно быть как минимум сумасбродным (в лучшем смысле этого слова), чтобы, не взирая на экономические трудности, продолжать жить в таких условиях. Если заметили, финал был изменен. В прежних случаях покинувшие страну возвращались, на этот раз они не возвращаются и в минуту умственного затмения  Седа обращается не к покинувшим их квартал соседям, а к зрителям. Задача режиссера – не обманывать, а я бы соврал, если бы сказал, что уехавшие возвращаются. У нас есть проблема с обеспечением возвращения».

Среди зрителей был и директор Музея-института Геноцида армян Айк Демоян. В беседе с нами он сказал, что впечатлен не только «Гавитом», но и другими ансамблями епархии: «С одной стороны, это радует, с другой – огорчает, поскольку эта талантливая молодежь вдали от Родины. Я не могу судить кого-либо, поскольку у каждого своя история. ВА то, что увидели на сцене, было достаточно четким и импульсивным мессиджем зрителям».

После спектакля зрители покидали зал с теми же мыслями, что и Лилит Карапетян: «На всем протяжении спектакля я беспрерывно  плакала.  Я очень переживаю за свой народ, свою Родину. «Гавит» просто перевернул мою душу. Образы чрезвычайно меткие: в каждом из них я видела своих родственников, родных».

�?значально было запланировано, что в этот день должна была быть комедия «Беги, Гаянэ, беги», однако  решением Гамлета Галечяна указанная постановка, в силу апрельской войны, была отложена до 29 мая. А «Пчелиный луг» завершился мессиджем возвращающегося на родину героя, адресованным зрителям: Родина ждет тебя.

Scroll Up