“Здравствуй, Армения”: sирийский армянин Раффи вдохнул свежую струю в клубную жизнь Еревана

Если вы любитель клубной жизни, то точно слышали о сирийском армянине Раффи, который играет джаз и блюз на ударных инструментах и своей энергией вдыхает свежую и своеобразную струю в клубные вечера. Раффи играл во многих ереванских клубах. Он считает, что клубная жизнь Еревана совершенно другая: здесь можно играть все, что заблагорассудится, в любом жанре. Раффи давно мечтал о том, чтобы переехать в Ереван. Дело здесь не только в любви к Родине, но и в том, что в Ереване прошли студенческие годы Раффи, его молодость. Музыкант признается, что это были самые светлые годы в его жизни. “Это были беспечные годы, когда все вокруг кажется светлым и красивым, когда ты уверен, что все тебе по плечу и можно преодолеть любые трудности”,­ говорит Раффи и добавляет, что именно таким остался Ереван в его воспоминаниях.

Впервые он приехал в Ереван в 1987 году, чтобы получить специальность инженера. Специальность ­ специальностью, но любовь к музыке оказалась сильнее, признается Раффи и рассказывает, что параллельно с учебой в университете обучался в джазовом колледже Дворца молодежи. То, что в Ереване было всего лишь хобби, в Алеппо превратилось в бизнес. Там он стал членом нескольких бендов: исполнял в основном армянские патриотические песни. Музыкант подчеркивает, что зарабатывал только игрой в ресторанах. В церкви, а также на клубных и школьных культурных мероприятиях он не брал денег за свои выступления. В этом заключалась благотворительная деятельность музыканта, его выбор.

Уже в зрелом возрасте Раффи еще дважды посетил Ереван и после каждого посещения решал для себя, что в следующий раз приедет с семьей, купит дом и останется здесь жить. Но все получилось не так, как мечтал музыкант. Его семья вынуждена была бежать от войны. “Это было очень сложно, погибли друзья, соседи… Алеппо ­ мой родной город, я привык к его стенам, к его дыханию, атмосфере… очень сложно во время войны вот так взять и уехать”,­ рассказывает Раффи и добавляет, что в Алеппо остались его родители, брат со своей семьей. По словам Раффи, его семья легко адаптировалась к ереванской жизни. Дети быстро привыкли, жена полюбила этот розовый город. Но впереди их ждали трудности. Дело в том, что музыкальная сфера в Ереване гораздо более развита, здесь намного выше конкуренция, и, чтобы добиться места под солнцем, необходимо много и неустанно трудиться. Sounds of art.Это тот бэнд, в котором Раффи принимает участие. Группа, состоящая из пяти человек проводит репетиции на сцене малого зала имени Арно Бабаджаняна ереванской филармонии. У них уже было несколько концертов, теперь задумываются о более масштабных делах. Помимо этого, Раффи играет также в клубе “Stop”, считая, что тем самым утоляет свою духовную жажду. Зритель всегда доброжелателен, с хорошим вкусом. Репертуар музыканты выбирают сами, исполняют с любовью и воодушевлением.

Раффи признается, что оставил в Алеппо свои воспоминания, дом, богатство, а в Ереване приобрел европейскую жизнь и добавляет, что долгие годы искал нечто среднее между этими понятиями, считая бессмысленным одно без другого. Каким будет завтрашний день, Раффи даже не задумывается, на вопросы о будущем не любит отвечать, признаваясь, что сам много думает об этом, но ответа пока не находит. Раньше не было такой неопределенности, планы составлялись заранее. Но война изменила очень многое, в том числе ­ и в его жизни. “Мы остались в живых, но могли и умереть. Это чувство, когда засыпаешь и не уверен, что проснешься утром, многое меняет в жизни”,­ говорит музыкант. Тут уже не до размышлений о неблизком будущем. “Война меняет мировоззрение, поведение и даже характер человека. Сегодня я не знаю, каким будет будущее”,­ признается Раффи и добавляет, что дети также еще не определились. Как­то он задал им этот вопрос, но вразумительного ответа так и не получил. В следующий раз спросит, только когда сам примет решение. Асмик Арутюнян

Scroll Up