«Армению мы полюбили больше, чем Алеппо»
Маленький Грак еще не родился, когда супруги Кошкеряны с крохотной дочуркой приехали из Алеппо в Армению. Хотели, чтобы сын родился в надежном месте, вдали от выстрелов и орудий. Все оставили и приехали на Родину. Работа, дом, имущество, воспоминания… В Алеппо Геворг Кошкерян владел большим магазином серебряных изделий, недостатка в заказах и посетителях не испытывал.
Сегодня сирийский армянин, ювелир своими красивыми украшениями привлекает внимание жителей Армении и гостей Еревана. Геворг Кошкерян имеет павильон на Вернисаже. Правда, с большим рынком Алеппо это не сравнишь, но пытается обеспечить потребности семьи. Говорит, когда приехали в 2012 году, самыми трудными были первые несколько месяцев – работы не было, жили за счет старых сбережений.
«Уже три года в Армении, приехали на несколько месяцев, чтобы сын родился здесь и получили паспорта. Ничего лишнего с собой не брали, планов оставаться здесь не было, но ситуация в Алеппо ухудшилась, и мы остались. Когда приехали в Армению, почти 4-5 месяцев работы не было, потом решил открыть магазин серебряных изделий, но аренда за магазин и квартиру была очень высокой, поэтому начал работать на Вернисаже», – рассказывает он.
По словам Геворга Кошкеряна, в Сирии, работая один, без проблем обеспечивал благосостояние семьи. Супруга в Алеппо не работала – в этом не было необходимости. «В Сирии женщины не работают, там мужчина своей работой может спокойно содержать семью. Однако в последние годы, вследствие ухудшения ситуации, сирийские женщины также начали работать», – говорит Геворг.
По его словам, рынок в Армении маленький, экономическое положение иное. На зарплату одного человека содержать семью трудно. Но супруга во всем помогает ему: «Супруга присматривает за двумя детьми и моим 80-летним отцом, который не может работать, но всегда рядом со мной».
Кошкеряны пока не приняли окончательного решения обосноваться в Армении, хотя и полюбили Ереван. «Мне кажется, ситуация здесь немного заботит. Я хотел бы остаться, Армению полюбил больше, чем Алеппо, если материальные условия не станут проблемой, конечно, хотели бы остаться, но окончательно пока не решили, трудно», – говорит Геворг Кошкерян.
Марианна КАГРАМАНЯН
womennet.am