Норвежские деятели осуждают позицию собственных властей в вопросе Геноцида армян
Общественные деятели Норвегии осудили решение властей представить страну на мероприятиях, посвященных Геноциду армян на уровне посла.
Как сообщает «Арменпресс», ссылaясь на норвежский сайт vg.no, согласно решению официального Осло, в Ереване на мероприятиях к 24 апреля будет присутствовать только посол Норвегии в РА Лейдулв Атле Намтвердт (резиденция в Москве).
«Это одна из величайших трагедий в истории челвечества, вне зависимости от того, назовут ее геноцидом или нет. Норвегия должна предпринять более внушительный шаг. Любой другой шаг со стороны Норвегии — это подлость и мошенничество», — отметил норвежский писатель и ученый Ойген Шульгин, проживающий в Стамбуле.
Норвежский журналист Ян Отто Йохансен, недавно издавший книгу о Геноциде армян, назвал странным решение не посылать в Армению более высокопоставленного чиновника. Он уверен, что произошедшее с армянами было первым геноцидом в современной истории человечества. «Особо придирчивые личности, полагающие, что не к месту применять термин «геноцид» в вопросе армян, евреев или цыган, попросту не понимают сути явления.
Это попытка обмануть норвежское общественное мнение своей педантичностью, однако, в действительности, за этим отношением стоят экономические интересы с Турцией», — отметил Йохансен, не исключающий также влияния отношений с Азербайджаном, считающимся врагом Армении, в данном вопросе.
В связи с принятым Норвегией решением, схожее мнение выразил также норвежский историк Бард Ларсен. Он назвал инцидент большой политической игрой, в которой каждая сторона преследует свои интересы. По глубокому убеждению Ларсена, своими действиями Норвегия искажает реальную историю. «Следуя логике этого правительства, Холокост также не был геноцидом», заключил он.
В ответ на запрос норвежских СМ�?, госсекретарь Норвегии Бард Глад Петерсон отметил, что считает нормальным присутствие посла на мероприятиях в Ереване. Он не отрицал, что в 1915 году произошла массовая резня в отношении армян, однако не назвал резню «геноцидом». На вопрос о том, почему Норвегия не называет эти события термином «геноцид», Петерсон заявил, что правительство считает неправильным распространять решение, принятое конвенцией ООН в 1948 году, на события, которые произошли до этого.