Жан Клод ГОДЕН: «Марсель был и остается городом армян»
![](https://old.hayernaysor.am/wp-content/uploads/2013/10/g_image6.jpg)
Министр Диаспоры РА Грануш Акопян, несмотря на свою сверхзагруженность, приняла главу администрации Марселя мэра Жана Клода Годена. Жан Клод Годен – депутат сената Франции, один из апологетов признания Геноцида армян.
По нашей просьбе, он дал короткое интервью газете «Армяне сегодня».
– Господин Годен, Марсель – первый французский город, после Геноцида армян 1915 года принявший в свои объятия тысячи армян. Около ста лет марсельские армяне с признательностью вспоминают всех, кто принял, помог, чтобы люди, едва спасшиеся от Геноцида, обрели крышу и тепло.
– Прерву Вас, угадывая вопрос. Марсель был и остается городом армян. Очень часто именно так и говорим: Марсель армян. Армянство ощущается в городе, в ряде кварталов – армянский колорит и дух. Порой складывается впечатление, что шагаешь по исконно армянскому городу, хотя в последний период и здесь сократилось число людей, говорящих на армянском. Колоссален вклад, который внесли в этот старинный город наши братья армяне. Я всегда горжусь, что управляю городом, большинство населения которого, в частности, армяне доверили мне, стали моими избирателями. Знаю, что в Армении прекрасно знают историю нашего города, интересуются нашим городом. �? в основе этого интереса – усилия армянского населения. Несколько дней я нахожусь в Ереване, и всюду меня принимают как родного. Это благодаря армянам, которые в нашем городе всегда выделялись своими хорошими делами. У нас и вице-мэр армянин, это означает, что я пользуюсь поддержкой армян. Вообще замечу: армяне очень благодарные люди, умеют ценить, быть верными.
– Вы внесли большой вклад в признание Геноцида армян, в деле формирования интереса к законопроекту, криминализирующему его отрицание. Часто выступали с эмоциональными, принципиальными речами. Будет ли этот законопроект вновь включен в повестку законодателя?
– Однозначно. У Франции новый президент, который, естественно, в первую очередь должен был заниматься экономикой страны, и только потом политическими вопросами. Этот законопроект был немножко потеснен. Знаю что армяне – и в Армении, и во Франции, – переживали, даже испытали разочарование. Однако все это временно, потому что Франция не может отступиться от шага, который провозгласила приоритетным. Мы должны сделать все, чтобы этот документ обрел силу закона. Это нужно не только армянам. Это нужно всем нам, чтобы отныне не повторялись подобные трагедии. Мы живем сегодня и во имя будущего. А в будущем нас не простят, если где-либо произойдет подобная трагедия. Мы также ответственны перед нашими согражданами армянами. Все мы давали обещания, а обещания существуют для того, чтобы быть непременно исполненными.
– Арямно-французские особенно окрепли после провозглашения независимости Армении. Долгое время даже Франция считалась самым близким другом Армении в регионе. Какие есть новые инициативы по расширению дружеских армяно-французских связей?
– Наша дружба такова, что зачастую и программы не нужны. Нерушимая дружба не бывает по программам. Но конечно, нужны и программы. Я встречался с молодым мэром Еревана, с министром Диаспоры – весьма энергичной личностью. Обсудили наши дальнейшие действия, в частности, вопросы, касающиеся проживающих во Франции ваших соотечественников. Мы расширим наше сотрудничество с Ереваном, попытаемся в области торговли и культуры достичь новых успехов. Посодействуем тому, чтобы больше армянской молодежи приезжали в Армению, знакомились со страной, претворим в нашем городе в жизнь ряд армянских культурных программ… Добавлю, что восхищен Ереваном, Арменией. Армения очень теплая страна…
– Господин Годен, знаю, что очень спешите, потому не буду больше задерживать Вас. Позвольте поблагодарить и пожелать успехов.
– Благодарю.
Беседовал
Левон МУТАФЯН