Дидье Паракян: “Наши сердца переполнены радостью: сбылась наша мечта”

Корреспондент “Hayern Aysor” побеседовал с именитым армянином, заместителем мэра Марселя Дидье Паракяном во время своего визита в Армению об армяно-французском сотрудничестве, армянской общине Марселя, а также коснулся других вопросов.

-Как Вы оцениваете армяно-французские экономические взаимоотношения?

В 2006 году Франция занимала 16 место среди стран-инвесторов в Армении, а сегодня 5-ое, благодаря таким инвесторам как “Перно Рикар”, “Оранж” и др. Сегодня Франция опередила в этом списке Соединенные Штаты. Общий объем товарооборота в Армении составляет 90 млн. долларов за год, из коих всего 6 млн. возвращается во Францию. Большое неравенство. На армяно- французский децентрализованный съезд по сотрудничеству приглашены более 20 бизнесменов из Марселя, которые должны инвестировать средства в Армению. Крупные предприятия послужили для нас примером, доказав, что пора средним и малым предприятиям делать инвестиции. 20 заводов будут сотрудничать в 4 сферах и создавать совместные предприятия в сфере туризма, сельского хозяйства, легкой промышленности и высоких технологий. 30-ого сентября в Марселе я организовал бизнес-форум, в котором по мере возможности мы представили небольшой, но заманчивый армянский рынок.

-Каково армяно-французское сотрудничество в сфере культуры?

До сих пор действует подписанный в 1992 году договор между заместителем мэра Марселя и мэром Еревана в сфере образования, культуры, спорта, молодежных программ, который был обновлен в 2001 году, затем в 2007-ом и он по сей остается в силе. Мэрия Марселя на европейском уровне обратился к крупным городам организовать конкурс на тему “Спорт как средство дружеской связи между разными странами ”. 5 городов, в том числе и Ереван, должны были принять в нем участие. Сотрудничаем также с Французским Университетом Еревана, студенты которого каждый год проходят практику в компаниях нашей страны. В данный момент мэрия Марселя взяла на себя расходы на обучение и проживание одного студента сроком на один год. В рамках того же сотрудничества были проведены курсы по повышению квалификации армянских библиотекарей. В вышеупомянутых сферах идет достаточно активное сотрудничество. Как заместитель мэра Марселя у меня есть полномочия представить официальное приглашение мэру Еревана. Уверен, что в 2012 году мэр Марселя посетит Ереван.

-Какую роль играет армянская диаспора в жизнь страны и города?

Армянская община Марселя очень мощная, требовательная и значимая. 10 процентов населения города составляют армяне. Еще в 2001 году Национальный Совет Франции принял закон о признании Геноцида, однако, в процессе обсуждения еще один закон об уголовной ответственности за отрицание факта Геноцида до сих пор не был принят. Кстати, этот закон с первого чтения вошел в сенат, однако, не был принят. Для достижения цели я создал интернет страницу, которая дает возможность армянам мира голосовать за принятие этого закона. На странице мы просим сенаторов, чтобы на этот раз они отнеслись положительно к принятию закона. Мы больше не можем позволить, чтобы премьер-министр Турции, при въезде в страну и в разговоре со своими соотечественниками заявлял, что геноцида Армян, на самом деле, не было. Политика отрицания во Франции должна нести уголовное наказание.

– Принимая во внимание значимость и, по вашим словам, требовательная армянской общины, может рассказать о Вашем отношении к армяно-турецкому диалогу?

Я лично являлся сторонником открытия границы и подписания армяно-турецких протоколов, поскольку, безусловно, диалог необходим. Думаю, президент РА повел смелую политику, однако турки еще раз запутали и обманули. Сейчас настало время для проведения в сенате Франции Закона об уголовном наказании в случае отрицания Геноцида. А после футбольной политики я придумал другую – бизнес политику, в ходе которой подразумевалось собрать турецких, армянских и французских бизнесменов для ведения совместного бизнеса, в надежде на открытие границы. Кстати, эта программа была одобрена производственной палатой трех стран и сейчас, по сути, полностью потеряла смысл, поскольку Турция еще раз обманула и стала предметом насмешек перед мировой общественностью.

Армяно-французское сотрудничество многогранно и результативно, а есть ли общие проблемы в наших странах?

Я заметил, что в Армении есть одна проблема, которая имела место и во Франции 40 лет тому назад. Это Париж и французская пустыня. Здесь то же самое- Ереван и армянская пустыня. Недавно побывали с детьми в одном из детских садов Бюракана, где увидели 50 детей. В помещении было холодно и дети находились в крайне неблагоприятных условиях. Наша семья решила помочь им установить отопительную систему и заменить окна. Хотелось бы, чтобы армяно-французское сотрудничество вышло бы за рамки Еревана и дошло до регионов, где имеются прекрасные места для проживания.

Пожалуйста, расскажите об истории Вашей семьи и о пребывании в Армении?

Безмерно счастлив со своей семьей, которая состоит из 40 человек- находится на земле предков. Я мечтал иметь сына. Мы с женой были счастливы рождением двух дочерей – Тагуи и Теи, но жена обещала мне подарить сына, которого я назвал бы Севан, а крестины мы провели бы в церкви св. Аракелоц Севана. В наших сердцах только радость, потому что вся наша семья сейчас находится на родине, и мы празднуем крестины. С нетерпением ждем, когда наши дети вырастут и станут участниками программы министерства «Ари тун». Что касается моей семьи, то, как и я, мои родители родились во Франции, а дед с бабкой родились в Бурсе и Кутарии. Они перебрались во Францию в 1920 году. Долго работали, чтобы интегрироваться в жизнь Марселя. Родители сделали то же самое. Я являюсь представителем третьего поколения, и мы можем вздохнуть, потому что нам удалось достичь определенного уровня благосостояния. На сегодняшний день Марсель мне дал все. Родителям дал возможность вести бизнес, которому посвятил себя и я, одновременно являюсь предпринимателем и имею честь одевать красивых женщин. Моя цель – открыть в Армении магазин Дидье Паракяна.

Scroll Up