«Самое сложное – все начинать сначала: семья сирийских армян
Армянин-ювелир из Алеппо Арман Чиришян имеет на Вернисаже свой павильон. В Армению он приехал с супругой Лусин Барсумян и трехлетней дочерью, второй ребенок родился уже здесь. Как и многие скемьи армян из Алеппо, эта семья до начала Сирийской войны жила в Алеппо благополучной и беззаботной жизнью.
В Алеппо у Армана Чиришяна был свой магазин, где продавал золотые, бриллиантовые и жемчужные украшения собственного изготовления, а Лусине в Алеппо давала уроки плетения бисера, хотя и имела специальность бухгалтера. В первую же неделю пребывания в Армении Лусин Барсумян начала помогать мужу.
«До приезда в Ереван у меня не бывало свободного времени, работал каждую минуту, а до замужества, когда окончила университет, уже имела работу. В Армении в первую же неделю начала участвовать в выставках, продавать изготовленную мною бижутерию. Понемногу появились покупатели. Дети пока еще маленькие, когда сына отправлю в детский сад, намерена усовершенствоваться в бухгалтерии», – говорит Лусин Барсумян.
Арман Чиришян поначалу изучал рынок Армении, знакомился с местными вкусами. Какое то время продавал свои изделия на рынке золота, потом перебрался на Вернисаж и специализировался в продаже серебряных изделий. «Потихонечку познакомился с предпочтениями людей, и покупателей стало больше. Сейчас есть люди, которые приходят на Вернисаж специально ко мне. Супруга не пропускает ни одной выставки-продажи, непременно участвует, я же как могу поощряю, подбадриваю ее: работать не стыдно», – говорит Арман.
Самым сложным в Армении стало для этой семьи все начинать заново. «Все оставили в Алеппо. Когда приехали сюда, не знали, где жить, как открыть магазин. Устали пока наладили жизнь, дело, появились покупатели. С общественностью проблем не возникало, очень редко бывало, что на нас смотрели, как на чужаков. Мы приспособились к окружению, они – к нам», – говорит Лусин Барсумян.
Марианна КАГРАМАНЯН
womennet.am